Положение об отделе ГОиЧС

 

                                                                                        УТВЕРЖДЕНО
                                                                                        постановлением администрации
                                                                                        района от 18.02.2009г. № 87
 
ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе по делам ГО, ЧС  
администрации Староюрьевского района
 
1. Общие положения.
 
Настоящее положение разработано на основе федеральных законов от 12.02.98г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21.12.94г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.03г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указов Президента РФ от 27.05.96г.       № 784 «Вопросы гражданской обороны Российской Федерации», от 02.08.99г. № 953 «Вопросы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», постановления Правительства РФ от 23.11.96г. № 1396 «О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям», приказа Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16.08.00г.      № 436 «Об утверждении примерного Положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной власти субъекта РФ и органе местного самоуправления».
Отдел, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации ЧС (далее – отдел по делам ГО,ЧС) создается и функционирует в составе администрации района и предназначен для организации выполнения мероприятий ГО, защиты населения и территорий от ЧС как в мирное, так и в военное время.
Отдел по делам ГО,ЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законодательством РФ, законами и иными нормативными правовыми актами области и района, Положением об отделе по делам ГО,ЧС администрации района.
Руководство деятельностью отдела по делам ГО и ЧС муниципального образования (района) осуществляет глава района через начальника отдела по делам ГО и ЧС.
2. Основные задачи отдела
 
Основными задачами отдела по делам ГО,ЧС являются:
- реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории района;
- планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением;
- осуществление контрольных функций за состоянием гражданской обороны, надзорных и контрольных функций в области защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление координации деятельности органов исполнительной власти администрации района и организаций, расположенных на территории района, подготовка предложений в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информации в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
 
3. Основные функции отдела
 
Отдел по делам ГО,ЧС соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
- разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф и организует ее реализацию на территории района;
- участвует в разработке и реализации федеральных, региональных и областных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по преодолению последствий аварий и катастроф;
- осуществляет методическое руководство созданием и функционированием служб гражданской обороны района;
- представляет ежегодные доклады о состоянии гражданской обороны и о состоянии защиты населения и территории района от ЧС природного и техногенного характера;
- осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с РОВД района при решении задач в области гражданской обороны предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует разработку Плана гражданской обороны района, осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией администрациями сельсоветов и организациями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке главе района предложения о введении в действие Плана гражданской обороны района в полном объеме или частично;
- поддерживает готовность отдела по делам ГО,ЧС к применению в ЧС;
- осуществляет в пределах своих полномочий методическое руководство районного звена государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ( далее – РСЧС);
- координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, служб гражданской обороны, организаций, имеющих задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории района;
- организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц сельсоветов, организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участвует в организации и проведении научно-исследовательских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф в разработке требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций;
- участвует в разработке предложений по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
- контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории района включая подготовку необходимых сил и средств, участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной на территории района;
- участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности районной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
- контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
- организует и осуществляет оповещение глав сельсоветов и руководителей организаций, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
- контролирует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской  обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и угрозы возникновения стихийных бедствий;
- организует ведение радиационной, химической и бактериологической разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
- организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны;
- осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
- осуществляет методическое руководство сельсоветами, организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- осуществляет методическое руководство подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
- организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств районного звена областной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
- осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации;
- обеспечивает готовность органов повседневного управления районного звена территориальной подсистемы РС ЧС;
- готовит предложения главе района о привлечении сил и средств РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- участвует в установленном порядке в организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
- обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну,
организации и осуществлению специальной связи;
- организует работу по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения;
- осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
         
4. Права отдела
 
Отдел по делам ГО,ЧС в пределах своей компетенции:
- проводить в установленном порядке проверки сельсоветов и организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, сельсоветов и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
- привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
 
5. Организация деятельности отдела.
 
Начальником отдела по делам ГО,ЧС  назначается работник, имеющий соответствующую подготовку в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
К начальнику отдела предъявляются следующие квалификационные требования: высшее образование и стаж работы на должностях муниципальной службы (государственной гражданской службы) не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
Начальник отдела по делам ГО и ЧС администрации района:
- организует работу отдела на основе годового и текущих планов, поручений главы района и его заместителей;
- представляет интересы отдела в отношениях с другими структурными подразделениями района и организациями;
- по результатам проверок состояния ГО и выполнению мероприятий по защите населения района от ЧС направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков главам сельсоветов, руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
- распределяет должностные обязанности между работниками отдела, утверждает их должностные инструкции, дает обязательные для исполнения указания и распоряжения, контролирует их выполнение;
- обеспечивает выполнение планов работы отдела, направляет и контролирует работу работников отдела;
- вносит предложения по назначению, перемещению и увольнению работников отдела, их поощрению и назначению взысканий;
- создает условия для нормальной организации труда сотрудников отдела;
- подписывает служебную документацию в пределах компетенции отдела.
Работники отдела являются муниципальными служащими и на них распространяется действие трудового законодательства с учетом особенностей федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Закона Тамбовской области  «О муниципальной службе в Тамбовской области».
 
 
                           
                                                6. Взаимоотношения.
Отдел по делам ГО,ЧС при выполнении возложенных на него функций взаимодействует с Управлением по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров Тамбовской области, ГУ МЧС России по Тамбовской области его подведомственными подразделениями;
со структурными подразделениями администрации области;  
с другими структурными подразделениями администрации района, главами сельсоветов;
со средствами массовой информации;
с общественными объединениями;
с высшими учебными заведениями и научно-исследовательскими организациями;
с предприятиями, учреждениями, организациями различных форм собственности.
Взаимоотношения отдела с органами исполнительной власти области, структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления и другими организациями строятся в соответствии с действующим законодательством.
 
7. Ответственность.
 
Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением, и в пределах своих полномочий, предоставленных отделу, а также за состоянием трудовой дисциплины в отделе
Работники отдела несут персональную ответственность за выполнение должностных обязанностей, за действие и бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, в порядке, установленном действующим трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
Данное положение вступает в силу с момента его утверждения